Управлять московскими пробками будут по специальной системе

Управлять московскими пробками будут по специальной системе

15:43
9.03.2010

В течение нескольких лет столица добивалась права самой управлять транспортными потоками на улицах города. И вот свершилось: правительство Москвы и руководство ГИБДД города приняли решение о передаче ей автоматизированной системы управления дорожным движением, сообщает «Российская Газета».

— Мы надеемся, что пробок на московских дорогах будет меньше, — рассказал руководитель «Центра организации дорожного движения» (ЦОДД) Александр Комаров. — До сих пор «Старт» принадлежал ГИБДД, а ответственность за ремонт светофоров и их наладку, ввод полос реверсивного движения, выделенных полос лежала на плечах нашего центра. Получалось по пословице: «У семи нянек дитя без глазу», что оборачивалось дополнительными транспортными заторами, которых и без того хватает из-за дефицита в Москве дорог».

Сейчас же помимо уже действующей системы ЦОДД уже в ближайшее время планируется запустить еще ряд новшеств на трассах. В частности, ввести реверсивные полосы движения, открыть новые выделенные полосы для общественного транспорта, запустить дополнительные светофорные объекты с удаленной диагностикой работы: к уже имеющимся 25 к концу года добавится еще 146. Все это, безусловно, скажется на увеличении пропускной способности улиц и магистралей, повышении скорости сообщения и безопасности движения транспорта, сокращении задержек на перекрестках, снижении расхода горюче-смазочных материалов и в целом на оздоровлении экологической обстановки.

«Старт» включает в себя центр управления, куда стекается вся информация как с зональных центров управления дорожным движением, расположенных в территориальных подразделениях ДПС ГИБДД, так и с видеокамер, установленных на крупных улицах города. Подключены к этой системе и «умные» светофоры, расположенные на улице 1905 года, Ленинградском проспекте, проспекте Мира, Алтуфьевском шоссе и ряде других магистралей.

В настоящее время «Старт» уже охватывает весь центр города в пределах Садового кольца, Садовое кольцо, комплекс Лефортовских тоннелей, транспортную развязку на пересечении Третьего транспортного кольца и Шереметьевской улицы, а также 19 магистралей. В частности, Рязанский и Волгоградский проспекты, Нижегородскую и Люблинскую улицы, Комсомольский проспект и его продолжение, проспект Вернадского, Новослободскую и Бутырскую улицы, Дмитровское, Варшавское, Каширское, Можайское шоссе и другие. Благодаря этой разветвленной сети работники центрального офиса могут в считанные минуты перепрограммировать компьютеры светофоров и направить наиболее мощные потоки по «зеленой волне», временно попридержав транспорт на более свободных улицах.

Темы:
Авто

Мультипортал KM.RU: актуальные новости, авторские материалы, блоги и комментарии, фото- и видеорепортажи, почта, энциклопедии, погода, доллар, евро, рефераты, телепрограмма