Обзор электросамоката Airwheel Z3

В моей транспортной коллекции пополнение – электросамокат Airwheel Z3. Наконец-то я могу оценить все плюсы и минусы электрического транспорта, ведь с бензиновым я знаком во многих вариантах. Несмотря на то, что сейчас за окном зима, это не значит, что самокаты неактуальны. Наоборот, сейчас самое время подобрать себе подходящий, пока на них снижена цена и пока они не в дефиците :).

Самокат сам по себе – это идеальное средство передвижения для города на небольшие расстояния (в пределах 10 км). Он лёгкий, компактный, его всегда можно взять с собой куда угодно – и в гости, и в магазин, и на прогулку, и на работу. А если у него есть электромотор – то это просто праздник, не надо делать никаких отталкивающих движений ногой – нажимай просто курок газа и катись. На более длинные дистанции нужна уже техника другого класса (либо самокаты повзрослее), иначе путешествие становится либо некомфортным, либо уже начинает проигрывать по скорости перемещения общественному или личному автотранспорту. А вот доехать от дома до метро – в самый раз. Проехаться по району в прогулочных целях – отлично. Покататься в парке – просто супер. Кроме того, электросамокат всегда привлекает внимание людей на улице.

Самокат Airwheel Z3 я купил случайно, было предложение по хорошей цене. Встал на него впервые в жизни… и тут же влюбился. Я уже не в юном возрасте, но первая поездка – это дикий восторг, куча эмоций, просто полёт души :). Поэтому не могу не сделать на него обзор.

Компания Airwheel занимается исключительно разработкой и производством электротранспорта – это моноколеса (унициклы), сигвеи, гироскутеры и самокаты, а также и электровелосипеды. Модель Airwheel Z3 – это первый электросамокат данной компании.

Самокат имеет привычную конструкцию – два колеса, дека, руль, тормоз, аккумуляторная батарея. Однако в глаза сразу же бросается его отличие от любого другого самоката: это складные платформы для ног.

Такое решение если не единственное среди всех самокатов на рынке (я ещё ни разу такого не видел), то уж точно крайне редкое. И – исключительно удачное! За счёт этого удалось сократить длину алюминиевой рамы (деки), ведь ноги здесь ставятся не одна за другой, а в привычной для человека позе. Балансировать значительно удобнее, а уж стоять при длительной езде и подавно.

Рулевая колонка, разумеется, также регулируется по высоте – есть три позиции с шагом в 7,5 см (в зависимости от вашего роста и длины рук). Механизм фиксации представляет собой эксцентрик с рычажком.

В движение самокат Airwheel Z3 приводится с помощью заднего колеса. Это мотор-колесо с бесколлекторным двигателем мощностью 350 Вт, прямой привод (не редуктор). Рассчитан он на рабочее напряжение 36 В.

Достаточна ли такая мощность для самоката? Более чем. Он без напряга везёт на себе ездока массой в 100 кг, заезжает в горки до 15°, а если при старте резко нажать курок газа, то он запросто встаёт на дыбы, задирая переднюю часть! Я, конечно, далёк от максимальной допустимой массы в 100 кг, поэтому мне ездить ещё легче, я даже в более крутые горки поднимался и никогда не чувствовал, что самокату тяжело. Хотя, конечно, если действовать нарочно, затормозить его колесо можно, если упереть самокат в препятствие.

Airwheel Z3 развивает скорость до 20 км/ч. Это конечно, не очень много (как научишься ездить – захочется больше), но вполне достаточно, чтобы не чувствовать себя ущербным среди пешеходов и обычных самокатчиков.

Курок газа, как и принято, находится справа, и он очень чувствительный – мне потребовалось минут 10, чтобы к нему привыкнуть. В отличие от бензинового двигателя, у электрического мотора максимальный момент тяги присутствует всегда, он набирает мощность практически мгновенно. Поэтому нужно научиться управлять мотором с помощью нежных нажатий.

Сам тормоз находится также на заднем колесе и представляет собой надёжную и эффективную барабанную систему. То есть, внутри установлены две полукруглые колодки, которые при нажатии ручки прижимаются ко внутренней поверхности барабана – и колесо останавливается. Кстати, при нажатии тормоза автоматически отключается и мотор. Засорить этот тормоз нереально, а работает он очень хорошо – колесо можно легко заблокировать, а можно и притормаживать с необходимым замедлением. Вот реально, тормоз классный. И здорово, что он находится сзади – это предупреждает падение (кувырок).

Кстати, о ручках – это просто суперские ручки! Они сделаны из мягкой приятной резины, без запаха, и очень эргономичны, так как имеют прилив в задней части – на него очень удобно опирать нижнюю часть ладони. Ширина руля – 37 см, то есть, он и не маленький, и не слишком широкий.

Ну, и конечно же, вторая по важности часть Airwheel Z3 – это аккумуляторная батарея. Крепится она на рулевой колонке, что, с одной стороны, не очень сказывается на дизайне (торчащая впереди банка), с другой – она является легкосъемной, а вот это уже большой плюс! Ведь в большинстве электросамокатов батарея встроена в корпус деки. А это значит, что заменить один аккумулятор на другой нельзя, да и для зарядки нужно тащить в дом весь самокат. А здесь – отсоединил три кабеля – и батарея свободна. Кабели имеют особые разъёмы (кстати, герметичные), перепутать их невозможно.

Ёмкость батареи – 162 Вт*ч, рабочее напряжение 36 В. Состоит она из 20 литий-ионных элементов 18650, 2 параллельные сборки из 10 последовательно соединённых элементов производства Samsung ёмкостью 2200 мАч. Это не так много, и пробег самоката от одной зарядки составляет от 10 до 15 км максимум. Но к счастью, всегда можно возить с собой запасную батарею, благо что они продаются отдельно (я сразу купил). Масса батареи 1,9 кг, помимо питающих элементов она содержит все «мозги» самоката – платы контроллера двигателя, плату зарядки и управления питанием, а также модуль Bluetooth для связи со смартфоном (об этом позже).

Переднее колесо самоката – пневматическое, камерное, что также очень благоприятно сказывается на комфорте езды. Диаметр колеса – 200 мм (8 дюймов), ширина – 50 мм. Накачивается оно с помощью стандартного автомобильного (или велосипедного) насоса. Резина, кстати, неплохая, весьма износостойкая. А камеры размера 200×50 хоть и недёшевы, но не дефицитны.

Заднее колесо, точнее, его шина, выполнено из сплошной резины, и амортизатора сзади, увы, нет. Поэтому то, что поглотила передняя подвеска, неминуемо даст ощутить на себе задняя. Впрочем, по-любому, важнее иметь амортизацию именно в передней части – особенно когда вы штурмуете бордюрчики.

Правда, о какой-то внедорожности самоката говорить не приходится – колёса у него самые что ни на есть городские, 8-дюймовые (хотя и с запасом на трещины и бортики), а клиренс (расстояние под декой) – всего 7 см. Airwheel Z3 предназначен для передвижения по городу на небольшие расстояния, и для этой задачи он подходит великолепно.

Кстати, как видно, фары головного света у самоката тоже нет. Когда было темно, я катался с фонариком, установив его на руль с помощью крепления. Это очень удобно, и нет проблем.

Задний привод говорит о том, что техника будет устойчива на сухой поверхности, однако на скользкой или заснеженной дороге самокат склонен к дрифту. Зимой по снегу он едет только если есть хоть какое-то сцепление. Впрочем, моё твёрдое мнение, самокат – это для тёплой погоды, хотя довольно много людей катаются и зимой.

Кстати говоря, Airwheel Z3 не боится дождя и луж, он официально имеет защиту от воды и пыли. И это действительно так: все соединения промазаны герметиком, аккумулятор имеет резиновые прокладки, разъём прикрыт колпачком, а подшипники мотор-колеса и переднего колеса – закрытого типа, с пыльниками. Вода внутрь попасть никак не может. И более того, грязный самокат можно мыть в ванне под душем, с ним ничего не случится. Ах да, я забыл сказать про хорошие крылья, они отлично защищают ездока от брызг.

А вообще, кататься на электросамокате – это полный восторг! Он совершенно тихий, при этом ты всегда ощущаешь мощность. Как я уже говорил, самокат разгоняется до 20 км/ч, причём чувство набора скорости проявляется на любом диапазоне – это вам не бензиновый двигатель. За счёт укороченной рамы Airwheel Z3 более маневренный, чем другие электросамокаты, хотя есть мнение, что менее устойчив. Не знаю, я ни разу с него не падал, даже намёков не было. Я напротив, считаю короткую раму значительным преимуществом.

Возможность складывания – вещь, наверное, актуальная в основном только при хранении или транспортировке в машине. Потому что в метро его везти в сложенном виде смысла нет, он и так компактен. А вот таскать в руках не особо удобно: всё-таки масса самоката с аккумулятором 11,6 кг (я проверял), не натаскаешься, да и центр тяжести в сложенном виде немного смещён.

Зарядка идёт через трехштырьковый разъём в верхней части аккумулятора. Сначала надо подключить разъём к нему, а затем втыкать устройство в розетку. Полный заряд занимает 2 часа. Когда аккумулятор заряжается, на зарядном устройстве горит красный индикатор, который переключается на зелёный при завершении процесса.

Здесь же находится и кнопка включения самоката. Во включённом состоянии она светится красным цветом. А когда батарея разряжается ниже 15%, индикатор начинает мигать. Автоматически питание не выключается.

Теперь про держатель смартфона. Airwheel Z3 – предельно простая модель, у неё нет ни спидометра, ни даже индикатора заряда аккумулятора. Однако это не значит, что эти данные вообще недоступны. Доступны – нужно лишь установить приложение на свой смартфон.

В основном режиме вам будут доступны: текущая скорость, пробег (от момента включения), заряд аккумулятора. Кстати, при проседании батареи ниже 15% смартфон начинает вибрировать, это вам сигнал, что скоро аккумулятор сядет.

Доступны и прочие данные, например, текущая мощность и потребляемый ток. А ещё приложение может записывать треки ваших поездок, используя GPS смартфона.

Данным самокатом можно пользоваться и как обычным, но всё-таки это неудобно. Мотор-колесо – это по-любому не подшипники на оси, оно тормозит свободное качение. Хотя несколько метров от одного толчка самокат проезжает. Мне кажется, в случае, если села батарея, проще катить самокат за руль.

Что мне очень нравится в Airwheel Z3: компактность, красивый дизайн (кроме батареи), достаточная мощность, хорошее качество сборки (я перебрал его весь, ни одного косяка не нашёл).

Что хотелось бы иметь: всё-таки встроенный спидометр и индикатор заряда, а также звонок на руле. Хотя, велосипедный звонок можно легко поставить самостоятельно.

Ну, и что ещё здорово именно в Airwheel Z3 – это его цена, он ощутимо дешевле любых других электросамокатов. Так что если вы, как и я, любите такие классные штучки – добро пожаловать в ряды электросамокатчиков 🙂

  • Midas говорит
    25.11.2016 в 16:58

    Нет, она абсолютно такая же по характеристикам, и аккумулятор там такой же емкости – соответственно, скорость и расстояние те же. Разница только в наличии передней фары и заднего стоп-сигнала (ну и чуть другой конструктив рамы и руля). А почему она дороже в розницу, могу сказать: Z3 раньше тоже сороковник стоил, но цену на него опустил официальный дилер (МакЦентр), соответственно, все остальные поставщики тоже были вынуждены снизить цену. А вот Z5 МакЦентр не привез, поэтому он и продается дороже.

    Ответить